Я все собиралась написать про Mad Men сама. Но, хотя это и немного обидно, лучше чем у Идова, который, впрочем, тоже признается в некотором бессилии, у меня не получится:
Телесериал Mad Men, как выразился недавно писатель Курт Андерсен, "один выполняет в современной Америке функцию великого романа: потребляется долей одного процента населения, являясь при этом неизбежной точкой соприкосновения для элит". Сказать то же самое, но лучше и емче, чем Андерсен, мне, пожалуй, не удастся; зато сам факт, что у меня есть возможность открыть статью этой цитатой, показателен. Влияние Mad Men идет не сверху вниз, а горизонтально пронизывает верхушки: за два сезона среднего американского телезрителя так и не удалось уговорить, что этот медленный, вязкий сериал стоит смотреть, зато в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе есть места — редакции, издательства, агентства,— по которым трудно пройти в понедельник утром, не подслушав три-четыре разговора о последних похождениях Дона, кознях Пита и мучениях Пегги. Mad Men смотрят всего два миллиона человек, и все они, возникает порой ощущение, где-то рядом.
это, правда-правда отличный сериал. снятый как приличный фильм, до паранои чуткий к деталям, на которых собственно и держится, обвалакивающий как мед, и умный.
из-за него у меня как-то сам собой появился первый пункт в плане на следующий год - я хочу дожить до лета 2010-го, чтобы начать смотреть 4-й сезон Mad Men. Потому что не могу не согласится с моим любимым Романом Волобуевым, который пишет: "На выходных досмотрел наконец третий сезон «Mad Men»: не вспомню, когда в прошлый раз что-то из телевизора так завораживало, как эти последние 3-4 серии, — может быть, финал «Твин Пикса» в детстве."
УПД: я знаю, что хорошо бы какие-то иллюстрации, но мне хочется ролик с одним из самых моих любимых моментов. Он вот тут по ссылке (к сожалению, не выдирается): www.youtube.com/watch?v=w4aAgvQelGI