Вообще побуду Капитаном Очевидность. Чтобы шмоточный бренд был крутым, он должен рассказывать историю. То есть, если грубо: я вижу вещь и тут же понимаю, героиней какой книги в ней буду. Ну или фильма. В общем, чего-нибудь с сюжетом, а следовательно и со стилем.
Так я 2 года назад бешенно влюбилась, например, в All Saints. Осенью 2010 года у них была коллекция а-ля "Мертвец" Джима Джармуша. Все такое как из мистического вестерна, запыленное и черно-белое. Круто, в общем. Если современная цивилизация в результате техногенной катастрофы откатится на уровень 19 века, то я хочу добывать золото на рудниках Колорадо именно в этих шмотках.
До сих пор вспоминаю их с трепетом.
Или вот еще сайт Free People (не очень честный пример - это все-таки не моно-бренд. Это интернет-магазин кучей марок, но с очень жесткой концепцией) я начала зверски любить после их прошлогоднего авгстовского look-book'а Я его про себя называю "Бабье лето в Венеции". В таких свитерах, пиджаках, юбках хорошо играть у Анониони (будь он сейчас жив) какую-нибудь студентку-радикалку из хорошей семьи.
Недавно мне точно так же бешенно понравилась испанская Nice things Это шмотки для Зоу Дешанель. Точнее, для родившейся в Европе Зоуи Дешанель (для имеющейся у нас американской версии существует целый Mod Clothes). С одной стороны все как у всех: котики, кардиганы, платьишки, кажется, доставшиеся в наследство от бабушки и перешитые, точно такие же пальтишки. Но во всем это ты становишься юной парижской библиотекаршей, спешащей домой к коту в ноябьских сумерках. Короче, очень умной и трогательной.
И еще британская же Lazy Oaf (лучше не на сайт к ним идите, а сразу в (?) тумблер). С ними все совсем просто. Это то, ради чего нужно красить волосы в розовый (обязательно в домашних условиях) и идти, купив литровый стакан диетической газировки со льдом, пялиться на мальчиков-скейтеров.