Можно я без ката, да? Это дешево и сентиментально, но я не умею так писать (эмоционально, в смысле), поэтому просто умираю от восхищения.

В дни, когда Париж задыхается от небывалой жары и вымирает от вируса, убивающего тех, кто занимается любовью без любви, городской волчонок, то ли маг, то ли проходимец (Лаван), встречает юную подругу (Бинош) престарелого гангстера (Пикколи).

В дни, когда французское кино задыхалось от мелочного бытописательства и престарелого классицизма семидесятников, печальный одиночка Леос Каракс снял манифест нового романтизма "поколения Х". Его герои живут в придуманном мире, для которого любое соприкосновение с внешним миром смертельно. Сюрреалистическая поэтика Парижа, города оккультных тайн и "безумной любви", сливается с романтикой черного фильма на фоне постиндустриальных декораций, испещренных граффити. Мир Каракса не знает полутонов, только контрасты, только коктейль из красного, желтого, синего и черного. Убегая от быта, режиссер осмеливается на такую сентиментальность, какой обычно взрослые люди стесняются. Возлюбленные обнимаются в затяжном парашютном прыжке, герой Лавана душераздирающе бежит по улице в варварской пляске под музыку Дэвида Боуи, снятый крупным планом презерватив впервые в кино становится лирической метафорой. "Дурная кровь" - первое в культуре конца века оправдание призрачного существования молодежи, опоздавшей на баррикады, армии ночи, неизвестных солдат любви.


(с)

Нужно вотпрямощас ложиться спать, иначе завтра все будет плохо. но я все равно признаюсь: мне вообще нравятся французские фильмы 80-х годов про СПИД (строго говоря, этот фильм не совсем про СПИД. конечно) - они лиричные что ли. и еще там есть 22-хлетняя Жульетт Бенош с глазами как у олененка Бемби)